
В последнее время, кажется, все вокруг только и говорят о полезности или вреде того или иного продукта. Каждый день появляются сенсационные заявления о том, что сок обычного фрукта или овоща способен не только помочь избавиться от лишних килограммов, но даже поможет побороть тяжкие недуги. Иногда можно подумать, что люди слишком много внимания уделяют вопросу выбора продуктов, но так ли это? Нельзя, конечно, одним махом отбросить все научные исследования, да и опыт предков, которые тоже знали толк в продуктах, никуда не денешь. Не зря ведь есть в народе поговорка о том, что мы есть то, что мы едим. Вопрос о диетах пока оставим в стороне, так как эта сфера довольно-таки обширна, да и вопрос выбора лучше все же решать со знающими людьми, то есть с врачами-диетологами. А вот знание того, что баланс в питании, где 80% составляют полезные продукты, а 20% - те, что вам нравятся, может быть самым комфортным и поможет медленно, но уверенно, вашему организму сбросить лишний «груз», может и пригодиться. Кстати, эту пропорцию предложил недавно Доктор Дуглас Клаф, объясняя подобный расклад в меню отсутствием стресса, которому может подвергнуться организм при полном переходе на непривычную пищу. К тому же доктор уверяет, что достигнутый результат в этом случае надолго останется без изменений, даже если со временем вы вернетесь к привычному рациону.
Не так давно после проведенных исследований в лондонском королевском колледже учеными было сделано заявление о том, что капуста в некоторой степени защищает сосуды и сердце от возникновения тромбов. Дело в том, что сульфорафан, присутствующий во всех видах капусты, а особенно – в брокколи, активизирует особый протеин Nrf2, отвечающий за состояние сосудов.
А вот если вы заботитесь о своем зрении, не забывайте почаще есть морковь и другие овощи и фрукты, содержащие каротиноиды. Оказывается, эти вещества не только поддерживают, но и улучшают остроту зрения, облегчая нагрузку от яркого света и в период сумерек. Эти результаты исследований были опубликованы американским институтом пищевых технологий.
Не секрет, что проблема долголетия всегда волновала умы человечества, а на поиски эликсиров молодости было потрачено не одно состояние и не одно десятилетие. И сегодня этот вопрос не дает покоя некоторым ученым. Один из них – русский исследователь Михаил Томбак, который утверждает, что обычная свекла, а точнее ее сок, поможет не только избавиться от различных хворей, но и продлит жизнь. Секрет в том, что свекольный сок является отличным стимулятором кроветворения и средством ее очищения. Более того, при различных дозировках и схемах приема сока внутрь, человек может излечиться от болезней кишечника, почек, печени, мочевого пузыря и даже некоторых форм рака. Выпивая стакан свежевыжатого свекольного сока в день, можно не только понизить давление, но и расстаться с ненужным холестерином. Не беда, если для улучшения вкуса вы добавите сок моркови или яблока. Такое сочетание будет только полезно.
Наконец, хорошие новости для тех, кто, не зная покоя, подсчитывает количество килокалорий в продуктах, следя за своей фигурой. Все правильно вы делаете! Дело в том, что сотрудниками Кембриджского института исследований метаболизма, расположенного на базе больницы Адденбрук, проводилось наблюдение за 90 тыс. пациентов в течение 10 лет (!). Ученые хотели найти взаимосвязь между количеством употребляемых жиров в пищу и количеством набранных килограммов. Оказалось, люди совершенно зря отказывали себе в какой-либо жирной пище, ведь в итоге суть проблемы заключалась именно в количестве калорий.
|